Робототехника в школе

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа № 106"

 г. Трехгорный   Челябинская область 

 

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я              Р О Б О Т О Т Е Х Н И К А

 

 

Материал подготовила Санникова Елена Васильевна

 педагог дополнительного образования (2010 год)

Что  такое ЛЕГО-конструирование? Ещё одно веянье моды или требование времени?

  Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.  Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
   Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
  

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём   ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.

    Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

  В нашей школе я начала осваивать и преподавать Лего-конструирование с 2008 года

  Ставлю перед собой основные задачи:

  • научить разбираться в простейших схемах,

  • научить конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели,

  • научить творчески, латерально подходить к решению задачи,

  • научить работать в коллективе и находить совместное решение задач,

  • научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы  опытным путем  

  Когда ребёнок вовлечён в процесс сознания значимого и осмысленного продукта (машины,  компьютерной программы), он сам «строит» своё знание, свой интеллект.

  Интересные в сборке модели ЛЕГО дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями ЛЕГО позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

  Программу курса условно можно разделить на две большие части:

  • Конструирование

  • Программирование

  Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

   Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе.

   В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

 

На  этапе программирования школьники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует вдумчивости и терпения.

   

 

За время преподавания Курса ЛЕГО я и ученики – авторы моделей принимаем участие в соревнованиях (муниципальных, зональных, региональных) в различных номинациях.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея!  Новый толчок к развитию нестандартного мышления

О  достижениях в робототехнике читайте на  стенде в кабинете информатики №37, а также  подробнее  на ссылках ниже:

2016-2017 учебный год

2015-2016 учебный год

2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год

2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год

Летний кружок образовательной робототехники

2010-2011 учебный год

2009-2010 учебный год

2008-2009 учебный год

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»