В детях – все величайшие возможности.    

                                                                                                                    Л.Н. Толстой

  • Организация предпрофильного и профильного обучения
  • Информатизация образовательного пространства школы
  • Развитие системы дополнительного образования школьников в рамках инновационной деятельности

 

2004 – 2005 гг. – работа творческой группы учителей по проблеме «Организация классов лингво-информационного профиля»

2005 год – открытие на базе школы областной экспериментальной площадки
Тема эксперимента «Создание образовательных программ
предпрофильного и профильного образования по образовательной области Филология» Научный руководитель: Трубайчук Л.В., доктор педагогических наук, профессор

     Цель инновации 

              Разработка концепции классов лингво-информационного профиля, методического обеспечения, нормативной базы для введения в школе предпрофильного и профильного обучения

    Задачи инновационной деятельности

              Создать и экспериментально проверить концепцию классов лингво-информационного профиля

              Обеспечить профильное изучение английского языка и информационных технологий

              Построить единое образовательное пространство изучения предметов на профильном уровне

              Создать эффективную систему психолого-педагогического сопровождения эксперимента

              Организовать учебно-методические связи со школами и вузами Уральского региона

              Разработать инструментарий для диагностики учащихся классов лингво-информационного профиля

    Достигнутые результаты

              Разработана нормативно-правовая база

              Выстраивается система предпрофильной подготовки по английскому языку и информационным технологиям с 5 класса с целью раннего выявления и развития лингвистических способностей детей

              Выделены этапы предпрофильного и профильного обучения учащихся 5-11 классов, разработано содержание, научно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса.

              Предпрофильным и профильным обучением охвачено 51% учащихся.

              Апробированы и апробируются следующие программы и курсы (указаны только по программе эксперимента):

              Немецкий язык  для начинающих (17час.)

              Страноведение (Великобритания) (базовый, повышенный, высокий) (17 час.)

              Бизнес курс немецкого (повышенный уровень) (17 час.)

              Страноведение (США) (базовый, повышенный, высокий) (17 час.)

              Деловое письмо (базовый, повышенный, высокий) (17 час.)

              Английская машинопись (элементарный, повышенный уровень) (34 час.)

              Используются компьютерные технологии при изучении иностранного языка:

              Апробируется компьютерная программа «Bridge to English»( базовый курс для учащихся 5-6 классов и лингафонный курс, 8-9 классы)

              Знакомство с программой перевода текстов Magic Goody

              Работа в сети Интернет: знакомство с интерфейсом браузера, путешествие по англоязычным ресурсам (англоязычные поисковые системы, сайты англоязычных газет, другие ресурсы)

    Цели информатизации образовательного пространства школы

              Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учащихся, их родителей, педагогов.

              2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного развития,  воспитания  и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

              3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному  самообразованию на основе новых информационных технологий.

    Задачи

              Развитие материально-технической информационной базы.

              Развитие административно-управленческого информационного пространства.

              Развитие учебно-методического информационного пространства.

              Развитие образовательного информационного пространства.

              Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.

     Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:

    - в направлении пополнения компьютерного парка и интерактивного оборудования школы;

    - в направлении обновления компьютерного оборудования и медиатеки.

     Мероприятия по развитию административно- управленческого информационного пространства

    Создание условий для оперативного доступа к необходимой информации, касающейся организации работы школы, всем участникам образовательного процесса  

    Осуществление оперативной связи с внешними источниками информации – вышестоящими организациями, образовательными институтами и учреждениями

     

    Развитие методического информационного пространства

              курсы повышения ИКТ-компетентности  педагогов

              Разработка и использование педагогами цифровых образовательных ресурсов

              Использование электронной почты и образовательных ресурсов Интернет

     В 2007 году в рамках национального проекта «Образование» школе был предоставлен безлимитный тарифный план подключения к интернету.
    В связи с этим (в рамках национального проекта «Образование») школа получила возможность предоставить учащимся 10-х классов изучение отдельных предметов на профильном уровне посредством Интернет-школы «Просвещение.ru».

    Начиная с 2006 года в рамках национального проекта «Образование» все учащиеся 11 классов используя Интернет-школу «Просвещение.ru» готовятся к ЕГЭ по различным предметам (математика, русский язык, обществознание, физика).

    Развитие системы дополнительного образования школьников

    Программа дополнительного образования «Ступени»

     Цель: ориентация учебно – воспитательного процесса на развитие творческого потенциала и социализацию личности учащихся, обеспечение каждому ребёнку постоянного творческого обновления, развитие и совершенствование на протяжении всей  жизни.

    Основные социальные задачи:

              выявление одаренных детей

              удовлетворение духовных потребностей в научной любознательности и тяге к знаниям

              развитие практических навыков и помощь в профессиональной ориентации

              обучение и заполнение досуга

              укрепление здоровья

               профилактика правонарушений детей из неблагополучных семей