педсов 30авг 2012

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа № 106"

 г. Трехгорный   Челябинская область 

 

Педагогический совет  "Анализ достижений качественного уровня

образования в 2011-2012

учебном году. Направления деятельности школы на новый учебный год"

 

  Накануне нового учебного года коллектив школы собрался вместе, чтобы проанализировать итоги работы за истекший период, обсудить проблемы, определить пути их решения в соответствии с задачами, определенными образовательной политикой государства, региона и муниципалитета.
  Анализируя деятельность школы в 2011-2012 уч.г. можно констатировать решение основных задач, которые ставил перед собой педагогический коллектив.

         В то же время остается ряд проблем и противоречий, требующих решения в следующем учебном году:

1)    В работе с одаренными учащимися: интеллектуальная одаренность зачастую подменяется прилежностью и успешной успеваемостью. Это приводит к ограниченному количеству участников олимпиадного движения и в целом к снижению мотивации детей к этой деятельности. По-прежнему, недостаточным является уровень подготовки учителей к работе с одаренными детьми, который помимо владения предметным материалом должен обязательно включать в себя психолого-педагогические знания об особенностях выявления  одаренности детей и развитию их способностей. Существует также проблема организации участия учеников в школьном этапе Всероссийской олимпиады, я имею ввиду формальный подход отдельных учителей..

2)    По-прежнему, остается проблема использования педагогами традиционных устаревших технологий в обучении, недостаточное применение современных образовательных технологий.  Это во многом является причиной снижения количества отличников в основной школе, рост числа неуспевающих, недостаточно высокого уровня качества успеваемости.

3)    В профильном образовании наметилась следующая тенденция: снижение заинтересованности учащихся в формировании классов конкретного профиля.

 

 Учитывая имеющиеся проблемы, а так же в соответствии с направлениями модернизации образовательной системы, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы, предложено в качестве приоритетных определить следующие направления деятельности школы на 2012-2013 учебный год.

1.     Модернизация образовательной программы школы, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов

 социализации, включающая в себя обновление содержания и образовательных технологий, постепенная разработка основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования   в соответствии с ФГОС.

2.     Развитие профессиональных компетенций учителя:  проведение школьных семинаров, педагогических советов по различным направлениям;   участие в экспериментальной и инновационной деятельности, распространение передового педагогического опыта.

3.     Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся: организация работы с учащимися, имеющими особые успехи и проявляющими повышенный интерес в изучении конкретных предметов; развитие новых направлений в сфере дополнительного образования для  детей с высоким интеллектуальным и творческим потенциалом.

4.     Формирование современной  материальной среды образования: дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы, в том числе через привлечение дополнительных источников финансирования  (участие в конкурсах, грантах, проектах).

5.     Создание условий для личностного развития обучающихся, их самореализации и социализации через эффективную организацию внеурочной деятельности и системы ученического самоуправления. Создание условий для внедрения и распространения современных образовательных технологий в организации воспитательного процесса.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»