Надежда Сергеевна Черданцева

 

РОДИТЕЛЯМ:    

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены,  отца и матери.

         Традиции семейного воспитания складывались веками. От времени Платона до наших дней ученые и педагоги утверждали, что на развитие, формирование человека, на его становление, его умственные, физические и духовные способности, его здоровье и моральные принципы влияют только родители.

        Если родители заботятся о здоровье, вкладывая душу и сердце, то дети будут защищены от вредного влияния среды.

       Но в каком бы богатстве и комфорте ни воспитывался физически крепким, освоившим науки и ремесла ребенок, если  в нем  не будут развиты духовные, гуманные черты личности, ничего хорошего он в мир не принесет.

      Нравственное поведение, психологическое развитие, поведение, общение, жизненные установки – все это формируется в семье. Какие бы проблемы ни решали родители, что бы  ни говорили, с кем бы ни общались – все это откладывается на воспитании ребенка.

 

 

               ЗАКОНЫ СЕМЬИ,  НА ОСНОВЕ  КОТОРЫХ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ ЗАРОЖДАЮТСЯ, ФОРМИРУЮТСЯ И УКРЕПЛЯЮТСЯ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ.

             ЗАКОН СЕМЬИ 1. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.

           Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину. Атмосфера любви  с сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для  проявления чувств ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

            ЗАКОН СЕМЬИ 2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.

           Иногда родители прибегают ко лжи в самых различных обстоятельствах жизни, считая, что  это станет спасением во многих жизненных обстоятельствах.

             ЗАКОН СЕМЬИ 3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

Говоря  о воздействии словом, В.А.Сухомлинский отмечал, что слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску.

            ЗАКОН СЕМЬИ 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

          Крайней мерой воздействия В.А.Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

       ЗАНОК СЕМЬИ 5. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».

      Воспитание желаний – тончайшая филигранная работа «садовода» - воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного».

      ЗАКОН СЕМЬИ 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

     Сегодня мы отмечает важность воспитания чувств  ребенка. Этим необходимо заниматься и в семье, и в школе Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким-либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями.

        ЗАКОН  СЕМЬИ 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

     Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд – это не наказание, а возможность  сделать свою жизнь лучше.

        ЗАКОН СЕМЬИ  8. Закон культивирования в семье положительных привык.

Можно говорить о вреде курения и самому взрослому курить не переставая.

        ЗАКОН СЕМЬИ 9. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.

   Для того  чтобы ребенок вырос нравственно здоровым, его необходимо  максимально оградить  от контакта с безнравственными людьми.

       ЗАКОН СЕМЬИ 10. Родители должны  демонстрировать красоту своих отношений.

Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие  семейных отношений.

                                                                   УЧИТЕЛЯМ:

  Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше  зла  и как можно больше добра.

                                                                                           Л.Н.Толстой.

                                                                   УЧАЩИМСЯ:

 -Дайте–ка  вспомнить: сегодня утром,

Когда я встал, я это была или не я ?

Кажется, уже не совсем  я? Но если это 

Так, то кто же я в таком случае?

Это так сложно…                                      

                                                       Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес».